Публичный доклад

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Укурей

по итогам деятельности 

за 2012-2013 учебный год.

 

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Краткое
  наименование:

МОУ  СОШ с. Укурей  

Учредитель:

   Администрация муниципального района
  «Чернышевский район»

п. Чернышевск,
  улица Калинина,14б

 

 

 

 

Юридический
  адрес:

  673470 Забайкальский край,  Чернышевский район,

 
  с. Укурей,   

 улица  
  Транспортная, дом  11

 

 

 

 

Телефон
  (факс):

(830265)47148

 

 

Адрес эл.
  почты:

 Schoolukurey@rambler.ru

Директор:

 Макарова Анна Владимировна

 

Учредительные  документы:

Устав  зарегистрирован   Постановлением
№ 1555 от 29 декабря 2011 года Администрации муниципального района
«Чернышевский  район» .  

Лицензия на право
ведения образовательной деятельности от 02.04.2012 , регистрационный № 3, серия
А № 0000306 (бессрочная)   

Свидетельство о
государственной аккредитации  от 25
февраля 2010 года, регистрационный номер 274

  Школа в селе  Укурей была открыта в 1972 году как
основная,  а в 1982 году получила статус
средней и стала называться средней школой № 61 станции Укурей Забайкальской
железной дороги.

         В  1999 году 
школа была передана в муниципальную собственность и  получила 
наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа  с. Укурей, учредителем
которой является администрация 
Чернышевского района  

Анализ деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Укурей по
итогам 2012- 2013 учебного года.
 

1. Краткая характеристика
социально-культурной и экономической среды учреждения
 

Анализ социального пространства: 

 МОУ СОШ с. Укурей   является центром учебной и  спортивной жизни  сельского поселения «Укурейское»    Кроме 
школы, в селе имеются следующие бюджетные организации:  библиотека,  сельский 
клуб,  детский сад и детский дом. На
1 января 2013  года зарегистрированное  население сел Укурей и Шивия составляет 934
человека, трудоспособного -559,   из них
трудоустроено 307 человек - 55%,  17%
составляют пенсионеры, 45%   
трудоспособного населения 
безработные, так как никакого производства в селе нет, сельское
хозяйство отсутствует.     Поэтому   наблюдается отток жителей из села, в связи с
отсутствием работы.

   Ухудшается социальное положение обучающихся,
снижается интеллектуальный потенциал родителей, увеличивается число детей с
особенными образовательными потребностями, но особенно остро стоит проблема
снижения контингента обучающихся.

В школе достаточное количество семей, требующих
внимания социальной службы школы. Всего семей: 86

-неполные семьи - 21, в них детей - 26

-многодетные семьи – 12, в них детей-42, учащихся -29

-малообеспеченных
семей -36,  в них детей (школьников)- 55

-неблагополучные семьи - 17, в них  27
школьников

-неработающие родители – (не работают оба родителя- 12 семей,  в них – 23 учащихся; не работает отец – 12
семей, в них – 17 учащихся.

-родители с высшим образованием -  9,

-среднее  специальное -56

Среднее
– 39

-основное 67
- начальное6

-без образования-1

-дети-инвалиды - 4,

Поэтому  образовательное учреждение видит свою миссию
через создание условий для обеспечения доступного качественного образования и
реализации личностного потенциала участников образовательного процесса.

Школа
обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому
учащимся, имеющим медицинское заключение.

 
                                                               Основные направления деятельности ОУ

 в 2012-2013 
учебном году.
 

 Деятельность учреждения в 2012-2013 году была
определена следующими приоритетными направлениями:

-Обеспечение
доступности общего образования;

-Повышение
качества  результатов ГИА

 -   Реализация 
ФГОС на 1 ступени

-  Формирование качества педагогических ресурсов

-Проведение
работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся через
реализацию программы «Здоровье»;

Модернизация
материально- технических ресурсов и стремление к созданию современной
образовательной среды;

-
Систематизация профилактической работы с учащимися, становление психолого-
педагогического сопровождения.

 

Обеспечение доступности общего
образования и результаты учебно- воспитательного процесса.

 

Деятельность
по  направлению «Обеспечение доступности
общего образования »  осуществлялась
систематически в течение всего учебного года. Это работа,  направленная на сохранение контингента
учащихся, на вовлечение всех учащихся, подлежащих обучению в образовательный
процесс,  на недопущение отсева учащихся,
на создание безопасных условий, организацию подвоза учащихся, обеспечение
учебниками и т.д.

 Так выглядит статистика:

 

  1. Данные о контингенте обучающихся в МОУ  СОШ с. Укурей.

Динамика комплектования
контингента учащихся за последние три 
года:

 

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Итого

2010-2011

4

5

1

10

 

 

 

 

 

2011-2012

4

5

1

10

 

4

5

1

10

2012-2013

 

 

 

 

 

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Итого

2010-2011

50

61

6

117

2011-2012

52

63

3

118

2012-2013

51

67

9

127

 

За последние 3 года
контингент обучающихся   держится в пределах 120 учащихся, хотя  на конец 
2012-2013 учебного года наблюдается небольшая    положительная  динамика,   которая складывается из-за  притока ребят из  с. Курлыч в 5- 9 классы.

 В течение данного учебного  периода 
почти все дети, проживающие на территории микрорайона, были охвачены
обучением, хотя вовлечение в учебный процесс ряда учащихся (Нагребельная
Ольга-9 класс,   Бугаева Инга – 8 класс) требовало больших усилий.   По итогам года 1 ученик оставлен на второй
год – Ескин Виктор 6 класс ( неусвоение программного материала).

 Выбытие учащихся   было связано с переездом по заявлению
родителей, или со сменой состава учащихся в детском доме. 

Контингент
учащихся распределялся следующим образом:

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Дети,
  проживающие на территории села

86

87

91

Дети,
  проживающие в детском доме

23

23

20

Дети,
  проживающие в пришкольном интернате

8

8

14

Опекаемые
  дети

2

2

2

 

2.Данные о формах обучения, образовательных программах.

Нормативно-правовая
база  учреждения  позволяет строить образовательный процесс,
руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в
соответствии с Законом «Об образовании», Уставом  школы. Это способствует реализации права на
образование, его доступности с учетом социального заказа родителей,
возможностей, потребностей обучающихся.

Учебный
процесс в  школе строится в соответствии
с учебным планом, в режиме шестидневной недели (1 класс- пятидневная), одной
смены, соответствует требованиям СанПиНа.

Формы
получения образования включают в себе как традиционную, так и индивидуальное
обучение на дому по медицинским показаниям ( 2 ребенка)

Образовательный процесс осуществляется через реализацию
образовательной программы школы.

 Специфика содержания обучения.

Обучение в школе ведется по:

  • общеобразовательным
    программам, реализующим стандарт 2004 года и ФГОС 2 поколения    на 1
    ступени

 

  • образовательным
    программам предпрофильной   подготовки;
    образовательным
    программам предпрофильной   подготовки;

 

  • по программам специальных коррекционных
    образовательных учреждений 7,8 вида.
     

  • по программам
    дополнительного образования

Следует
заметить что, все более востребованными по сравнению с прошлыми годами
становятся программы специального коррекционного образовательного учреждения. В
2012-13 году -18% таких учащихся от общего количества.

 

Учебный год

 Количество учащихся в ОУ на начало года

 Обучающихся по общеобразовательной программе

 Обучающихся по программе специального
  коррекционного образовательного учреждения 7 вида

 Обучающихся по программе специального
  коррекционного образовательного учреждения 8 вида

 

2010-2011

117

96

14

7

 

2011-2012

118

97

14

7

 

 

 

 

 

 

 


  
  
   
   
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
   
   
   
  
   
   
   
  
  
  
 

 

121

 

99

 

17

 

5

 

 

2012-2013

 

 

 

 

 

 

Для обучения учащихся с особыми образовательными
потребностями в школе создаются следующие условия:

  1. Организационно- педагогические.

Для учащихся, обучающихся по программам специальных
коррекционных образовательных учреждений 8 вида составляются индивидуальные
учебные планы, в которых отражается специфика учебных планов коррекционных школ
(предусматриваются такие занятия как социально-бытовое ориентирование, трудовая
практика, час психолога). Кроме того, 
каждый учитель формирует образовательную программу по предмету,
соответствующую содержанию образования по программам 8 вида, преподавание ведется
по соответствующим учебникам.

Для данных учащихся в школе составлено индивидуальное
расписание с учетом требований Сан. Пин.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение.

 Педагогический
коллектив в течение последних лет активно изучает особенности работы с детьми,
обучающимися по программам 7, 8 вида. Один учитель прошел переподготовку по
обучению учащихся по программам КРО

3. Вовлечение во внеурочную
деятельность:

Из 22 учащихся  занимаются:

 - в секциях по футболу- 7, по волейболу- 1;

- в
кружках СДК- 5

 Хотя обучению ребят с ОВЗ уделяется огромное
внимание, но имеется и ряд проблем :

1. Недостаточный уровень
владения дифференцированным подходом к обучению 
у некоторых учителей. (Это определяется через  затруднения учителей при проведении уроков,
когда  почти в каждом классе присутствуют
дети, требующие обучение  по
общеобразовательным программам, по специальным коррекционным 7 и 8 вида )

2. Отсутствие психолога в
учреждении, что вносит трудности в организацию психологической  работы с данной категорией учащихся.

 

3. Особенности 
учебного плана  образовательного
учреждения

 на 2012-2013
учебный год.

В 2012- 2013 учебному году
школа продолжала внедрение ФГОС начальной школы, по данному стандарту обучалось
два класса начальной школы. А 3-10 классы продолжали обучение по учебному
плану, разработанному на основе РБУП 2004 года.    Затруднения по реализации ФГОС возникали в
связи с внеурочной деятельностью. Во- первых, из-за отсутствия  объектов дополнительного образования вся
нагрузка ложится на школу и оплачивать данный вид деятельности приходилось за
счет кружков;

Во- вторых, весь  спектр направлений внеурочной деятельности
невозможно охватить из-за недостатка кадровых ресурсов.

Учебный
план утвержден директором школы, согласован с органом управления образованием.

         Учебный план состоит из инвариантной и
вариативной части. Инвариантная часть содержит все образовательные области с
соответствующими предметами, что обеспечивает выполнение федерального
компонента и требований государственных стандартов.

            Вариативная часть  учебного плана представлена  региональным и школьным компонентом, который
присутствует на всех трех ступенях.

В данном учебном году
региональный компонент был представлен  учебными
дисциплинами «Забайкаловедение» на 1 ступени и «Фольклор и литература
Забайкалья » в 5,6 классе,   «Зеленый мир» и «История Забайкалья»

Школьный компонент был
представлен теми же дисциплинами, что и в прошлом году: внеклассное чтение,
обществознание в 5 классе, информатика в 5-7 классах, предпрофильные и
профильные элективные курсы и профориентационная работа. Кроме, того в данном
учебном году осваивался новый предмет в 4 классе «Основы религиозных культур и
светской этики», в нашей школе он был представлен курсом «Основы светской этики»

4. Результаты УВП  за    2010 – 2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

Обученность и качество  по ступеням образования.

 

Год

I ступень

II ступень

III ступень

итого

 

обуч

кач

обуч

кач

обуч

кач

обуч

кач

2010-2011

98%

28%

97%

25%

100%

40%

97%

30%

2011-2012

100%

45%

96%

22%

100%

33%

98%

36%

2012-2013

100

38

99

19,4

100

22

99

26

 

Анализ
обученности учащихся по классам.

 

 

класс

2010-2011

2011-2012

2012-2013

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

1

93

20

 

 

 

 

2

100

27

100

54

100

40

3

100

38

100

42

100

42

4

100

25

100

50

100

33

5

100

16

100

23

100

36

6

100

42

92

8

95

15

7

90

25

100

31

100

0

8

94

24

89

22

100

21

9

100

18

100

25

100

22

10

100

40

 

 

100

22

11

 

 

100

33

 

 

 

В 2012 -2013 учебном году снижение качества обученности наблюдается на всех
ступенях:

На старшей ступени пришел новый 10 класс и контингент старшей ступени полностью
поменялся;

Отрицательную динамику в качество обученности на 2 ступени внесли учащиеся, прибывшие из с.
Курлыч (8 человек), ни один из них не учится на «4» и «5»,  и выбытие учащихся из 7 и 8 класса, которые
были хорошистами. Поэтому в 7 классе качество обученности 0%

Сохраняется 
контингент учащихся, обучающихся по программам 7-8 вида (18%), что тоже
отрицательно сказывается на качестве. 
Немалую отрицательную роль играют пропуски уроков по неуважительной
причине, в этом году классные руководители много работы проводили в этом
направлении, но ситуация по-прежнему критическая. Особенно много учащихся
пропускают уроки в субботу, после праздничных дней. Все дети, прибывшие из с.
Курлыч,  из неблагополучных семей,
поэтому пропускают часто.   В связи с
этим,  работу по предупреждению пропусков
уроков надо ставить    ведущей  во внутришкольном контроле.

 

Результаты обученности и качества обученности по
предметам. 

 Предметы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

 

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

 

Русский язык

98

41

98

43

99

30,4

 

Литература

98

61

98

60

99

50

 

Математика

98

34

98

37

99

35

 

Биология

98

65

96

69

100

55

 

Химия

100

62

96

71

100

55

 

Физика

98

28

97

41

100

24

 

                 

Количество учащихся, закончивших с одной «3», с одной «4»

 

Это говорит о недостаточной работе классных руководителей по
сопровождению данных учащихся и о слабой индивидуальной работе учителей
предметников.

 

Повышение качества профессиональной
деятельности педагогов.

Особое
внимание уделялось  работе с
педагогическими кадрами, формированию педагогических ресурсов.

Данное
направление реализовывалось через:

- повышение образовательного уровня
педагогов;

 

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшее образование (%)

47

53

57

Среднее специальное(%)

53

47

43

Обучаются заочно (человек)

2

1

1

 

 

 

 

 

- аттестацию педагогов;

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшая квалификационная
  категория (%)

-

-

-

 Первая квалификационная категория (%)

33%

40%

35

 Вторая квалификационная категория (%)

33%

27%

28

Не имеют категории

34

33

37

 Понижение показателей по
категориям учащихся произошло в связи с изменением положения об аттестации
педагогических работников и нежеланием некоторых педагогов проходить аттестацию
в новой форме.

- через участие в 
конкурсах профессионального мастерства, в конференциях, в работе
муниципальных методических объединений:

- через прохождение курсов повышения
квалификации; 

В течение года прохождение курсов осуществлялось по плану. КПК, посвященные
введению ФГОС на 1 и 2 ступени - прошли 
5 учителей, 6 педагогов прошли обучение по формированию ИКТ  компетентности.

 В  данном учебном году  продолжалась работа
по  обеспечению реализации  новых образовательных стандартов.  Данное направление деятельности было отражено
в программе развития школы. Введение федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования – это не только
нововведение для  обучающихся и учителей
начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если
раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для
раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце года в 1 классе  была проведена итоговая диагностика, которая
проводилась на основе текста и носила комплексный характер.   Фиксация результатов позволяет увидеть
уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и
повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые
результаты с последующими.

 Результаты оценки
образовательных достижений учащихся 1 – х классов в конце учебного года
представлены в таблице.

 

Предмет

Количество учащихся,
  выполнявших работу.

Высокий

уровень достижений

Базовый

уровень достижений

Низкий

уровень достижений

Русский язык

13

3

5

5

Математика

11

3

3

5

Литературное чтение

13

5

3

5

Вывод:  Анализ результатов показывает, что 5 учащихся
имеют низкий уровень усвоения программного материала, причем 3 из них обучались
в 1 классе повторно и были рекомендованы на повторное обследование ПМПК  

Педагоги школы активно работают по внедрению ФГОС на
1и 2 ступени обучения. Учителя начальной школы провели кустовой семинар, где
показали свои наработки по внедрению ФГОС, поделились проблемами и трудностями
с коллегами.

Статистический анализ на основе административного  
мониторинга    показывает рост
использования  современных технологий .  У ряда педагогов наблюдается   применение (но не системно) технологий
проектной   деятельности,  информационных и развивающих технологий
обучения. (Информационные технологии могли бы применяться в большем объеме,
если бы это позволяли материально-технические условия).

Проблемы
над которыми стоит работать педагогическому коллективу в следующем году:

-прохождение аттестации в новой форме;

-  улучшение своей профессиональной деятельности
через прохождение курсов повышении квалификации, в том числе по  реализации ФГОС и по особенностям работы с
детьми, требующим обучения по коррекционным программам,  .

-повышение активности в профессиональном общении,  и не только на уровне ОУ;

-продолжение работы по освоению педагогических технологий и самое главное по их
систематическому применению в своей 
педагогической деятельности;

-систематическая работа, направленная на повышения качества образования по
своему предмету;

-подготовка к переходу на новый стандарт на ступени основного общего образования

                  Здоровьесберегающая деятельность.

Одним
из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения является –
здоровьесберегающая деятельность, которая осуществляется через:

1. Создание безопасных условий.

 

Обеспечение
безопасности в школе осуществляется   в
течение всего учебного года, согласно плана мероприятий, утвержденного на
заседании педагогического совета,  и
находится под постоянным контролем 
администрации школы.

    В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава:
педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Вопросы безопасности
изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, своевременно проводятся
инструктажи учащихся по пожарной безопасности, технике безопасности.   В мае традиционно проводится единый день
безопасности, в котором   задействуется весь школьный коллектив.

Случаев травматизма  в течение последних трех лет в школе не было.

В школе разработан и утвержден паспорт комплексной безопасности.

Формирование навыков здорового образа жизни.   

Данное
направление реализуется через программу «Здоровье».

 Цель программы - пропаганда здорового образа
жизни и  внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.

Распределение    по группам здоровья .        

Учебный
  год

Всего
  учащихся

Практически
  здоровых

I группа

Имеющих
  отклонения в состоянии здоровья II
  группа

Имеющих
  хронические заболевания III группа

Инвалидов  

2008-2009

143

-

137

4

2

2009-2010

123

1

114

7

1

2010-2011

118

-

106

8

4

2011-2012

118

-

106

8

4

2012-2013

127

 

122

2

3

В
2012-2013 учебном году на диспансерном учете по различным видам заболеваемости
находится 64 учащихся, что составляет 50%

    С целью защиты учащихся от перегрузки и сохранения
их здоровья в школе проводится следующая работа: 

ü Учет санитарно – гигиенических норм
учебно-воспитательного процесса  в
расписании занятий.   Учащиеся 1  класса занимаются 5 дней в неделю, 2-11
классы в режиме шестидневки;

ü Проведение дополнительных занятий  (элективные курсы, кружки, секции) с учетом
времени на отдых после основных занятий;

ü Проведение уроков физкультуры с учетом распределения
учащихся по группам здоровья с использованием 
индивидуального подхода;

ü Проведение ежегодной плановой диспансеризации
учащихся,    профилактических
прививок; 

ü Мониторинг состояния 
здоровья школьников, заполнение листков здоровья;

ü Организация и проведение летнего отдыха учащихся.

Традиционными мероприятиями
в  школе стало проведение    «Дня здоровья», недели здорового образа
жизни, спортивных недель.  Два раза в год
проходят антинаркотические акции.  Учащиеся
и педагоги  школы принимают активное
участие в проведении Всемирного дня здоровья, составляется план проведения, в
который входят тематические уроки, а также внеклассные мероприятия.  В рамках этого дня проходит общешкольная
эстафета, в которой  разновозрастные
команды учащихся показывают свои знания и практические умения в разных
проблемных ситуациях. Спортивная работа в учреждении поставлена на особую ступеньку.

В школе ежедневно работает
спортивный зал, где проходят спортивные секции по волейболу, баскетболу, в
зимнее время по мини- футболу.

Охват учащихся, занятых
спортивными секциями, составляет  70%

Радуют результаты учащихся по
спортивному направлению деятельности.

 

Участие детей в спортивных соревнованиях на
муниципальном  и межмуниципальном уровне

Название  мероприятия

Количество участников

результаты

Районная олимпиада по
  физической культуре

7

1 мест-3, 2мест-3, 3
  место-1

По району 1 –первое место

2 – вторых места

1 – третье место.

Районные соревнования «А
  ну-ка, парни»

7

1- 1место, 1 – 3 место

Районные соревнования по
  волейболу

16

Младшая группа

1 место- юноши

2 место-девушки

Старшая группа

1 место-девушки

3 место-юноши

 

Участие в муниципальных
соревнованиях было затруднено из-за отсутствия транспорта, поэтому снизилось
количество мероприятий,  в которых мы
принимали участие.

3.Организация горячего питания.

Охват
питанием составляет 100 %. 88 человек питаются бесплатно.  Стоимость питания – 10-12 рублей. Из краевого
бюджета на оказание   финансовой ежедневной  помощи в удешевлении питания выделено 201696 рублей. Удешевление питания осуществляется
за счет собственного урожая овощей с пришкольного участка. Собрали 1,5  т картофеля,300 кг капусты  ,30 кг свеклы,20 кг моркови

  

4.Организация оздоровительных лагерей с дневным
пребыванием детей 

в каникулярное время

В летний период 
ежегодно проводится оздоровительная компания. Педагогические работники
школы стараются разнообразить отдых детей, вовлечь их в различные формы работы.

     Летом 2012-2013 учебного года  на базе школы  реализовывалась комплексно-целевая программа
летней занятости «Радуга», которая предусматривала организацию работы 4
отрядов.  Отдохнуло в лагерях  95детей. Кроме того, все лето традиционно
работала овощеводческая бригада, деятельностью которой охватываются все
учащиеся, кроме выпускников и первоклассников. Охват летней занятостью
составляет 90% от всего контингента.   На организацию питания было выделено  223440 рублей,  из расчета 112 рублей на одного ребенка.  Педагогический коллектив старался
разнообразить отдых обучающихся, использовал разные формы работы. Активную
помощь оказали работники сельского дома культуры при организации кружковых
занятий по интересам. На пришкольном участке отработали практически все ребята,
и в сотрудничестве с ЦЗН Чернышевского района была организована
сельскохозяйственная бригада, в которой ребята 
получили материальную 
поддержку.  Организация летнего
отдыха на базе школы имеет ряд проблем:


слабая материальная база для осуществления занятости учащихся, для выполнения
требований СанПин;
загруженность педагогического коллектива,  и поэтому 98% педагогов не использовали свой
отпуск в полном объеме, что затруднит организацию отдыха детей в период осенних
каникул;

Усовершенствование материально-технической базы. 

   В  данном учебном году  одной из задач являлась: модернизация
материально- технических ресурсов и стремление к созданию современной
образовательной среды.

В рамках решения данной задачи удалось улучшить МТО кабинета начальной школы.
Поступил большой интерактивный комплекс на сумму 72414 рублей, кроме того,  в рамках проекта КМО получили 2 компьютера.

ИТОГО:
На конец 2012-2013 учебного года в школе:

Всего
компьютеров: 15, из них ноутбуков: 5 Из 15 -3 более 8 лет.

Принтеров-5,
проекторов -5

  Пополнение фонда учебников  происходило централизованно. Все учебники
поступали в связи с переходом на ФГОС 1 ступени. Получено 469 учебников для 3-5
классов на сумму 92225,00. За счет  спонсорских  средств,   приобрели софиты для классных досок на сумму
7000 рублей. Не решенными остались задачи по оснащению спортивного зала,
мастерских, кабинетов начальной школы. А на следующий учебный год переход на
стандарт основной школы и проблемы кратно увеличиваются в связи с
требованиями  к оснащению
образовательного процесса.

 Остаются острыми проблемы по созданию

теплового режима в образовательном учреждении. Котельная практически весь год
работала в аварийном режиме, существуют проблемы с доставкой воды. Требуется
капитальный ремонт школьной ограды, очистка территории  от строительного мусора, ремонт крыши
пришкольного интерната, ремонт запасных выходов, обеспечение современной
эргономичной мебелью классных кабинетов, обеспечение мебелью пришкольный
интернат.  Все данные проблемы   обозначены в программе развития
образовательного учреждения,  и мы будем
стремиться их решить.

Подготовка
образовательного учреждения к новому учебному году уже традиционно в основном
осуществлялась за счет родителей, добровольные взносы составили 35000  рублей.  Спонсорская помощь ИП Борейша, ИП Сайгин
-10000 рублей. Все средства были израсходованы на текущий ремонт кабинетов и
коридоров.

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ с.Укурей

за
2012-2013 учебный год

           
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось- подготовка ответственного гражданина, способного
самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и
деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и
требований окружающих его людей и общества в целом.

         Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие

 задачи
воспитательной деятельности:

1.Формирование у детей
гражданско-патриотического сознания, уважения  к правам и обязанностям
человека.

 2. Расширение общего и художественного
кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических
чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися
своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов
создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся,
активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного
воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и
родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные
направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-интеллектуально- познавательная
деятельность;

-физкультурно-оздоровительное
воспитание;

- общественно- трудовая деятельность

- профилактическая деятельность

-самоуправление;

- работа с родителями

Воспитательная работа велась всем
педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой
входят: заместитель директора по ВР Колотова О.Н., заместитель директора по
УВР, социальный педагог Кибирева С.В., классные руководители, библиотекарь
Пешкова О.Н., учитель физической культуры Яковлева Е.М.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший
год, остановимся на следующих сферах деятельности.    

1.  
Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления
ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства
сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за
свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие
задачи:

- воспитание личности учащегося, как 
гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов
страны;

- воспитание отрицательного отношения к
насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы,
осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по  
гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013г. проводилась
согласно утвержденной программе. В начале учебного года старшеклассники
посетили открытие памятника герою России Евгению Эпову в селе Мильгидун. В течение
учебного года согласно плана ВР школы во всех классах проводились мероприятия
по патриотическому воспитанию. На хорошем уровне были проведены общешкольные
мероприятия:  учащимися 10 класса " Есть место подвигу и в наши дни",
учащимися 8 -10 классов " Подвиги защитников России не знают временных
границ"

В феврале традиционно проходил месячник
военно-патриотического воспитания.  В
этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями.  В рамках
 месячника были проведены: тематические классные часы , в начальной
школе «Праздник для мальчиков », организованный на хорошем уровне, в котором
приняли активное участие учащиеся и родители 1-4 классов, ответственные за
проведение Моисеева М.В., Кочмарева С.В.   Для
учащихся 8-10 классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни» в
которых принимали участие разновозрастные команды обучающихся. Учащиеся 5-7
приняли участие в интеллектуально-спортивной игре «Спартанский биатлон»,
ответственный педагог-Яковлева Е.М

 В мае была организована патриотическая
неделя, посвященная 68-годовщине  Великой Победы, в рамках которой 95
учащихся приняли участие в различных мероприятиях. 9 мая в день 68-годовщины  Победы
все учащиеся  1-10 классов,  и
педагоги школы участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к
социально-значимой деятельности,  организована акция «Подарок ветеранам», в ходе
которой обучающиеся дарили подарки и цветы ветеранам  Великой
Отечественной войны и работникам тыла. Однако  недостаточно активно
осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую
деятельность.

В течение года проводились общешкольные
линейки «Ты- россиянин», на которых чествовали лучших спортсменов, победителей
олимпиад, конкурсов, торжественно вручали паспорта РФ.

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому
воспитанию уделяют: Кибирева С.В. классный руководитель 5 класса, Колотова О.Н.
классный руководитель 10 класса, Пономаренко О.Н. классный руководитель 8
класса. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой Родине
учителями начальных классов, особенно Моисеевой М.В. классным  руководителем 2 класса.  Обучающиеся нашей школы принимали активное
участие в районных и краевых мероприятиях: конкурсе фронтовой песни ( Дембикова
Кристина 6 кл.), военно - спортивных мероприятиях, краевой конкурс
"Полиция Забайкалья" в рамках этого конкурса была проведена
исследовательская работа ученицей 10 класса Субботиной Татьяной и получена
грамота за участие, Тихоньких Анастасия 9класс - принимала участие в конкурсе
сочинений на приз газеты "Наше время".

Вся запланированная работа по данному
направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по
патриотическому воспитанию должна быть продолжена.

           Положительные
результаты:

1.     
Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.     
Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.     
Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного
направления.

 

2.    Нравственно-эстетическое
воспитание

 Нравственно-эстетическое
воспитание являлось одним из основных направлений  воспитательной работы
школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила
поведения.

     
Задачи:
Формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям,

формирование нравственной систе­мы ценностей.

Работа по
нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному
плану.

 В течение года проведены классные часы,
направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся,
тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности,
 участие в неделе, посвященной 68-летию  Победы, поздравление с Днем
Учителя , пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов
по духовному воспитанию.

Традиционно в школе проводится
акция, посвященная Дню Матери. Особенно много внимания этому уделяется в
начальных классах. Хотелось чтобы в среднем и старшем звене уделялось больше
внимания данной теме. Библиотекарем
школы, Пешковой О.Н. оформляется выставка рисунков, по данному направлению. В конкурсах  рисунков, поделок  регулярно
принимают участие учащиеся начальной школы.  Отмечается низкая
активность учащихся  средних и старших классов в творческих конкурсах.

 

     Наблюдается
недостаток внимания на формирование нравственных  и духовных качеств учащихся.
 Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность,
нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в
общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному
имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе 
остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о
недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1.     
Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

2.     
Недостаточное использование классными руководителями различных методик
диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного
воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

 Возможные пути
преодоления недостатков:

1.     
Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в
преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных
классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным 
материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.     
Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.     
Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу
классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня
воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей
воспитательной деятельности в этом направлении.  

           

3.Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации
программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных
условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у 
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха.

В соответствии с программой
были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – 
физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы
головного мозга и релаксации органов зрения,  горячее питание,
физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа –  ежемесячные
классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на
пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа
спортивных секций.

       В
течение 2012-2013уч. года в школе работали спортивные кружки и секции
«Волейбол», «Баскетбол»,  
"Футбол". Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях,
 в которых занимали призовые места.

Обучающиеся 7-10 классов  выезжали на
районные спортивные соревнования,  в
которых занимали призовые места, совместно с учителем физической культуры
Яковлевой Е.М. и тренером ДЮСШ Петрук С.И. Особое внимание вовлечению
учащихся  занятиями спортом уделяет  Яковлева Е.М. классный
руководитель 9 класса.

  Охват спортивными кружками и секциями
составил 85 % учащихся

     Учителем физической
культуры Яковлевой Е.М. систематически проводились  спортивные соревнования
согласно утвержденному плану. Проводились Дни здоровья, Безопасное колесо,
Веселые старты и др.    Классными руководителями организованы и
проведены профилактические беседы (
«Профилактика алкоголизма и табакокурения», "Мы за здоровый образ
жизни" и др.)

  Однако остается проблема
табакокурения. Неоднократно проводились профилактические беседы с
обучающимися  9 -10 класса,  7 - 8
класса

 Планы
классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий
по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни
в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован
комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя
организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам
техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся,
детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения,
встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов,
медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в
 спортивных, внутришкольных мероприятиях. В рамках тематической недели
психологии и "Дня здоровья" классными руководителями проведены
тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа
жизни учащихся.

   К сожалению не
все   учащиеся, классные руководители, относятся
добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (некачественно
проводятся зарядки, на улице во время перемены дети предоставлены сами себе),  ведь это может привести к травматизму учащихся
школы. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления
воспитательной работы взаимосвязаны.

 Результат:

1.      Реализация программы
«Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном
направлении.

2.      Стабильные результаты
спортивных достижений.

3.     
Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного
направления.

4.          
Увеличилось количество спортивных

секций.

Проблемное поле:

1.       Систематизация  и усиление работы по профилактике
табакокурения

2.     
Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.      Охват 100%
 занятостью спортом учащихся школы.

2.      Привлечение родителей
к участию в спортивных мероприятиях.  

              

  3.Систематический контроль выполнения программы
«Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов,  со стороны администрации.

4.      Привлечение
медицинских работников к совместной профилактической деятельности.

 

   3.     Профилактика правонарушений

 
                          

     Согласно плана воспитательной
работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и
употребления ПАВ среди детей и подростков,   на протяжении всего учебного года в
школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в
социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно
ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по
устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению
правонарушений несовершеннолетними.

- приглашались для
проведения профилактических бесед сотрудники правоохранительных органов.

Велось обследование 
жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении,
составлялись акты;

        Разработан
план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому
воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения
образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по
ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению
необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные
формы деятельности школы в этом направлении.

 Индивидуально- профилактическая работа
с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечением
представителей правоохранительных органов,   
но организовать четкое взаимодействие с 
ними  не всегда удавалось.  Поэтому план по  профилактике
правонарушений реализован не в полном объеме.

   Классными руководителями проводится 
работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные
часы, беседы по профилактике правонарушений.    

 На внутришкольном
учете состоит 4 человека - за нарушение Устава школы. На учете в ИДН – 3
человека.   В этом году поставлен на учет Цырульников Сергей за кражу. С
данными учащимися проводилась систематическая работа по вовлечению их во
внеурочную деятельность и индивидуальный контроль классных руководителей

Особое внимание
администрации школы уделялось работа по профилактике правонарушений в 7-м и
8-м, 9 - м, 10 -м  классе. В данных классах проводились регулярно
родительские собрания, беседы, но данная работа 
дает лишь кратковременный положительный результат. Под постоянным
контролем кл. руководителей Пономаренко О.Н., Кузовлевой С.В., Колотовой О.Н.,
Яковлева Е.М., социального 
педагога Кибиревой С.В. находились учащиеся, склонные к правонарушениям10
класса Ульхов А., Егоров А., 8 кл Тонких Д., Терентьев А., 9 кл. Нагребельная
О.  Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в
кружках и секциях при школе. За всеми учащимися, состоящими на учете,
закреплены наставники из числа администрации села, классных руководителей.  Большая работа была проведена с семьями, находящимися
в социально -опасном положении . Администрацией школы совместно с администрацией  сельского поселения,  регулярно совершались плановые и внеплановые  рейды в неблагополучные семьи. Родительских
прав за учебный год никто не лишен.  В
течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности
классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы
по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями,
находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Пономаренко
О.Н., Кибирева С.В., Кочмарева С.Ф., Засухина Ю.В..

   Однако остается проблемой нарушение
учащимися правил поведения на уроках, перемене. 
Классным руководителям 1-4 классов, 8кл., 7 кл., 6 кл. необходимо больше
уделять внимание  этическому воспитанию, нормам поведения в школе, в общественных
местах.

  Результат:

1.      Снижение
правонарушений среди несовершеннолетних.

2.      Работе с трудными
подростками в школе уделяется достойное внимание.

3.      Улучшилась выявление
детей «группы риска» и своевременное оказание помощи, при необходимости
оформление их в специальные государственные учреждения

4.      Оказывается
необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа
с детьми-инвалидами.

Проблемное поле:

1.Снижается
ответственность родителей за воспитание детей.

2. Низкий уровень
образования родителей, материальные трудности в семьях.

3. Нарушение правил
поведения на уроке, перемене.

Возможные пути преодоления недостатков:


  1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в
    социально-опасном положении.

  2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.        

3.     
Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к
правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации,
своевременное информирование администрации школы.

4.     
 Усилить контроль за работой  классных руководителей начальной школы,
5 -10кл. по этическому, правовому воспитанию школьников.

 

4. Работа с родителями.

     Со стороны школы
родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего,
педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об
особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике
суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и
укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того,  школой оказывается помощь учащимся в
трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем
оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь
получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

     В системе проводятся
общешкольные тематические родительские собрания: «Особенности воспитания
подростков», «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм» - 8кл.
Пономаренко О.Н.; «Взаимоотношение родителей и подростка» - 7кл. Кузовлева
С.В.. Также постоянно проводятся индивидуальные встречи и беседы с родителями.

  Анализ
посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных
собраний в 10 классе кл. руководитель Колотова О.Н низкая.  Это
свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с
родителями. На высоком организационном уровне проводятся родительские собрания
в начальной школе и среднем звене 5 -6 класс. Наблюдается небольшой рост
посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение
заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

           
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия
с привлечением родителей:  «Неделя психологии», "Неделя
семьи",  новогодние праздники –  классные родительские комитеты.

           Классные
руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители
оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов.  В начальных классах
родители оказывают помощь в организации  классных мероприятий «Осенняя
ярмарка» и т.д.

  Проведение лектория для
родителей  «Интернет и дети» социальным 
педагогом Пономаренко О.Н., классным 
руководителем  8 класса 
свидетельствовало о том, что родители мало уделяют внимания проблеме
«Компьютер и дети», потому что не хватает компьютерной грамотности.  Поэтому   классным руководителям необходимо   
спланировать работу по формированию у родителей умений отслеживать поле
деятельности детей в сети Интернет.

       Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с
родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских
собраний

                     
Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются
родители к участию во внеурочной деятельности.

     2.
Организация работы родительского всеобуча.

     3.
Низкая явка на собрания  в 10 кл., 8 кл.

Возможные пути
преодоления недостатков:

1.     
Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной
деятельности.

2.     
 Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

         
          3.  В 2013-2014 учебном году  особое внимание уделить  систематическому
проведению родительского всеобуча.

5    Развитие
 ученического самоуправления
    
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над
вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных
коллективах. По традиции,  были проведены выборы
лидера. Лидером был избран учащийся 6 класса Засухин Валерий.  Активно
принимали участие в жизни школы  Лапшакова Ольга, Борейша Алена, Слепнева
Кристина, Моисеева Алена, Кузьменко Анастасия, Субботина Татьяна, Тихоньких
Анастасия, Вологдина Алена, Достовалова Анжела. Ученическое самоуправление
принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий
(участие в акции проводимой в рамках 68 годовщины Победы ВОВ, 
субботников)

Организаторы « Дня самоуправления»,
новогоднего карнавала.

С октября 2012г. были организованы и
проведены еженедельные линейки, где назывались нарушители. Не систематически
членами школьного ученического самоуправления осуществлялся контроль  по
проверке внешнего вида, готовности учащихся к урокам. На низком уровне была
организована работа информационного и учебного отделов.

  

1.        Работу
школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать

удовлетворительной.

2.        Низкий
результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического
самоуправления

Возможные пути
преодоления недостатков:

1.     
Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно – информационного,
  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными
коллективами.

2.     
Сделать жизнь в школе открытой, и через информационные листы школы, 1 раз в
месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.      Воспитывать
самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для
активного участия в самоуправлении.

4.     
Уделить больше внимания работе  по профилактике правонарушений .

5.     
Классным руководителям активизировать работу классных ученических
самоуправлений .

6.   Работа
классных руководителей

 В этом учебном году всего работало всего:  10 классных руководителей

 1.Планирование
и организация работы в классном коллективе:

  а) Планы воспитательной работы были
составлены всеми классными руководителями,  сданы своевременно,  во
всех планах ВР был анализ за прошедший учебный  год, психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива, в планах отражены основные направления воспитательной
работы, мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся.

б)  Анализ и изучение работы классных
руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность
большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и
социально значимых задач.

    Классные руководители работают над
занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные
мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.

     В
традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень
активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой
классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей,
умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение
имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в
классе.  

     На хорошем уровне были организованы и
проведены мероприятия  10 кл. кл. руководитель Колотова О.Н., 5 класс
Кибирева С.В. Активно участвовали в

тематических
вечерах учащиеся 6 кл. Засухина Ю.В., 8 кл. Пономаренко О.Н.. 9кл. Яковлева
Е.М.. Повысился уровень и качество подготовки к участию в мероприятиях
учащимися 4 кл. кл. руководитель Шемятина Е.А..

В начальной школе
все классы принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, районных конкурсах.
Активно вовлекают в творческую деятельность учащихся,  участвуют в районных конкурсах кл.
руководители Моисеева М. В., Кочмарева С.Ф. Классным руководителям
1-х 4- х классов  необходимо повышать
уровень организации и проведения мероприятий, обратить внимание на поведение
детей во время мероприятий. 

    Все классные руководители
взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к
совместной деятельности Моисеева М.В. кл. руководитель 1-2 класса, Кочмарева
С.Ф. кл. руководитель 3 класса  и
Киберева С.В. кл. руководитель 5 класса

    Классные руководитель
Яковлева Е.М.осуществляла воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве с
соц. педагогом, зам. директором по ВР. 

 

  1. 3.     Анализ
    воспитательной работы с классным коллективом

 за 2012-2013
учебный  год:

 По завершению
учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ
воспитательной работы с классом за 2012-2013учебный год. Всеми классными
руководителями давался отчет о работе по основным направлениям воспитательной
работы (гражданско-патриотическое воспитание;  нравственно-эстетическое воспитание;
интеллектуально- познавательная деятельность; физкультурно-оздоровительное
воспитание; общественно трудовая деятельность, участие классного коллектива в
общешкольных мероприятиях).

 Классные руководители не проанализировали
детально сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания
на индивидуальную работу с детьми и родителями,  взаимоотношения класса и
учителей предметников, на психологический микроклимат класса. Не
проанализирована  работа с детьми, состоящими на различных видах учета,
«группы риска», не отражена работа с семьями, требующих особого внимания.

  Важнейший момент в работе с классом классных
руководителей 5-11 классов – это взаимодействие с педагогами-предметниками. В
анализе воспитательной работы  не отражено данное направление результат -
раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты.
Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а
строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить
бесконфликтный процесс обучения. 

Результат:

1.        В целом работу классных руководителей можно
считать  удовлетворительной.

2.      Анализы воспитательной работы классными руководителями
составлены не в полном объеме.

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают
участие в воспитательной работе школы.

2.Недостаточно обобщен опыт передовых классных
руководителей;

 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.       Активнее
привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых
воспитательных мероприятия.

2.      Провести мероприятия
по обмену опыта передовых классных руководителей

3.      Заместителю директора
по ВР Колотовой О.Н. провести семинар по планированию воспитательной работы в
классном коллективе на 2013-2014 уч. год., разработать рекомендации по
написанию анализа работы с классом, плана  воспитательной работы. Срок: до
25 сентября 2013г.

7. Работа библиотеки

Все классные руководители осуществляли воспитательную
деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение
года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для
учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь
Пешкова О.Н. тесно взаимодействует с начальной школой. Библиотекой оформляются
тематические выставки с обзором книг, выставки рисунков.

 В целом работу
библиотеки можно считать удовлетворительной.

 

   8.
Дополнительное образование

 

      В системе
единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по
дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на
выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся
во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

 На
базе школы работало 8 кружков и секций. Количество кружков увеличилось, у детей
появилась  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои
творческие способности.

 Особой активностью отличались дети,
принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. Из 127
человек  около 90 человек всегда  принимают участие в массовых  спортивных соревнованиях.

В течение года в школе работали секции
«Волейбола», «Баскетбола» руководитель Яковлева М.Н. и Петрук С.И.. Ребята с
удовольствием посещают данные секции.  Ребята принимали участие  во
всех видах соревнований на уровне школы, района.  По этому, по итогам года
учащиеся нашей школы  заняли  1 призовое   место в районных
рамках.

Занимаясь в хореографической студии  "Очарование"– как и в прошлом году
ребята приняли участие во всех районных конкурсах детского творчества, где
показали хорошие результаты: ребята заняли призовые места.

Подводя итоги работы педагогов
дополнительного образования, необходимо отметить  работу Яковлевой
Е.М., Петрука С.И, Колотовой О.Н., Моисеевой М.В.

Результат:

1.     
Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.     
Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.     
Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.     
Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных
детей.

Возможные пути
решения проблем:

1. Повысить качество предоставления
дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки
педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах,
фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования
за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 

           
Выводы:
Исходя из анализа

воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи
воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель
достигнута.

 

На основе тех проблем, которые выделились в
процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

 


  •  -совершенствовать
    систему формирования и развитие коллектива класса;

  •  -организация
    системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
    коллектива класса;

  • -гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
    педагогическими работниками.

  •  -
    формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

  •   - организация социально значимой, творческой
    деятельности, обучающих

  • -  добиться полного охвата школьников занятиями
    в кружках и секциях

  •   совершенствовать профилактическую работу
    среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных
    отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным
    настроениям.

  •  совершенствовать работу школьного
    ученического самоуправления

 Анализ выполнения
муниципального задания.

 

В 2012 году школа получила
новый статус – бюджетного образовательного учреждения, которое оказывает
потребителю некоторый перечень 
образовательных  услуг,
сформулированных в муниципальном задании.

Учредитель выдавая муниципальное
задание, определяет показатели качества выполнения муниципальной услуги.

По итогам 2012 -2013
года  результаты представлены в таблице.

 

 

Наименование

показателя

Значение, утвержденное в
  муниципальном задании на  текущий
  период

2013 год

 

 

Получено по итогам
  2012-2013 

 

Укомплектованность
  кадрами

99

99

 

Доля педагогических работников с высшим образованием от общего
  количества кадров

41

57

 

Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1
  раза в пять лет

40

84

 

Доля аттестованных педагогических работников.

 65

75

 

Выполнение
  учебного плана школы. Полнота реализации образовательных программ. Выполнение
  учебных программ.

100

100

 

Обеспеченность общеобразовательного учреждения компьютерной
  техникой. Количество обучающихся на 1 компьютер

 10

9

 

Удельный
  вес успевающих обучающихся.

  98

99

 

Качество успеваемости обучающихся.

 40

 26

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
  Уровень обученности выпускников 9 классов по русскому языку.

 

 

 100

67

 

Результаты
  государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Уровень обученности
  выпускников 9 классов по математике.

35

77

 

Удельный
  вес учащихся, получивших основное общее образование.

100

100

 

Удельный вес выпускников 9 классов, перешедших к следующему уровню
  образования (10-11(12) классы).

 88

11

 

Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным
  образованием, организованным школой

 75

 85

 

Охват
  детей организованными формами отдыха

98

90

 

Охват
  учащихся в учреждении горячим питанием

100

100

 

Удовлетворенность
  потребителей качеством работы учреждения.

 100

 

 

 

 

 Приоритетные
направления деятельности  учреждения

 на 2013-2014 учебный год

 

  1. Приведение в
    соответствие с ФЗ № 273  « Об образовании
    в Российской Федерации »нормативно- правовой базы образовательного учреждения.
  2. Повышение
    качества освоения образовательных программ.
  3. Обеспечение
    планового перехода на реализацию ФГОС на ступени основного общего образования
  4. Формирование
    открытой образовательной среды, путем системной работы школьного сайта и
    перехода на электронный журнал «Дневник . ру»
  5. Повышение
    качества педагогических ресурсов
  6. Усиление
    воспитательной компоненты  в образовании.
  7. Развитие
    социального партнерства и взаимоотношений с участниками образовательного
    процесса. 

Задачи на
2013-2014 учебный год.

 

  1. Продолжить работу по образовательной
    подготовке учащихся:

- добиваться  овладение каждым учащимся обязательного
минимума содержания образования;

- формировать прочные, устойчивые,
глубокие знания основ наук;

- повысить результаты итоговой аттестации
выпускников;

- повысить ответственность педагогов
школы и классных руководителей за качество и 
результаты обучения;

- повышать у учащихся мотивацию
обучения.

  1. Продолжить работу по формированию
    школьной системы контроля и  оценки
    качества образования.
  2. Содействовать повышению
    профессионального  мастерства  учителя.
  3. Усилить работу и повысить
    ответственность всех  педагогов  школы по сохранению контингента
    учащихся. 
  4. Продолжить реализацию программы
    развития школы. 
  5. Продолжить работу по освоению эффективных
    форм и методов обучения детей с ОВЗ

  6. Эффективно
    использовать новейшие педагогические технологии для формирования у школьников
    гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.

  7. Продолжить  деятельность по  физическому, духовному и социальному развития
    воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни через
    программу «Здоровье" и общешкольный 
    план спортивно-массовой  работы;

  8. Развивать
    индивидуальные способности учащихся.

  9. Продолжить
    работу по всем основным направлениям воспитательной работы школы в соответствии
    с  программой «Духовно- нравственного
    развития и воспитания учащихся»

11. Продолжить работу школы
по внедрению ФГОС  на 1 и 2 ступени